Уважаемые посетители!!! Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего информационно-методического портала!
Комплекс гимнастики для развития мышц мимической мускулатуры.



«Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта»
Краткое описание:
Поднимание и опускание бровей. При поднимании бровей глаза широко раскрываются,  на лбу появляются горизонтальные морщины; при опускании – глаза почти закрываются и над переносицей образуются вертикальные и горизонтальные морщинки.

«Одновременное закрытие и открывание обоих глаз»
Краткое описание:
Попеременное закрывание правого и левого глаза. Одновременное, затем попеременное прищуривание глаз. Попеременное поднимание углов рта. При спокойном состоянии левой половины рта поднимается правый угол рта, и наоборот.

«Оскал»
Краткое описание:
убы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем вновь спокойно смыкаются. Поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы. Оттягивание вниз нижней губы; обнажаются только нижние зубы. Набирание воздуха под верхнюю губу, под нижнюю губу. Вибрация губ (фырканье лошади).

«Одновременное поднимание обоих углов рта»
Краткое описание:
Челюсти сжаты. Попеременное поднимание углов рта:
а) с закрыванием соответствующего глаза (поднимается вся щека);
б) без закрывания глаз, с минимальным подниманием щеки.
Зубы и губы сжаты. Одновременное опускание углов рта. Дыхание через нос. Зубы и губы сомкнуты. Поочередное опускание левого и правого углов рта. Дыхание через нос. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.

«Надувание обеих щек  одновременно»
Краткое описание:
Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед.

«Попеременное надувание и втягивание щек»
Краткое описание:
Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты.
Игры без слов
«Маски- 1»
Игровой материал: Маски, изображающие разные эмоциональные состояния
(грусть, радость, удивление, страдание, страх и др.)
Ход игры:
Дети располагаются по кругу. Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает:  «Какое настроение передает эта маска?» (Ответы детей.)
Затем надевает маску и предлагает детям мимикой изобразить данное состояние. Объясняет: «Если на мне грустная маска, то и вы сделайте свои лица грустными и т.д. Затем воспитатель убирает маски и продолжает игру:
- Вспомните злого Карабаса Барабаса!
- Какое у него выражение лица?
- А у Колобка, который весело катится по дорожке?
- Вы превратились в Царевну Несмеяну (хитрого кота Базилио, в Буратино и т.д.).

«Маски – 2»
Краткое описание:
Дети делятся на две группы. Участники первой договариваются, какого героя они будут показывать. Участники второй отгадывают. Воспитатель по очереди присоединяется к каждой группе. Затем группы меняются ролями.
Вопросы для беседы с детьми после игры.
Какая маска вам понравилась?
Какого героя вы хотите “сыграть” еще раз?
Какое выражение лица вам приятно видеть у своего друга, мамы, воспитателя? Покажите.
Как вы думаете, какое выражение вашего лица  приятно для других людей? Покажите.

«Свет мой, зеркальце, скажи»
Краткое описание:
Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Воспитатель произносит предложение, которое они должны сопровождать определенной мимикой. Таким образом, ребенок сам с помощью мимики изображает эмоциональное состояние и видит то же состояние на лице партнера.

«Разговор без слов»
Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.
Ход игры:
Перед вами «зеркало» — лицо вашего друга.
К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!
Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.
Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.
Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!
Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!
Теперь успокойтесь: все будет хорошо!
Затем взрослый предлагает: «А теперь покажите: «рот до ушей», «брови у переносицы», «губы трубочкой».
Вопросы для беседы после игры:
Когда вы радуетесь? Огорчаетесь? Удивляетесь?
Пугаетесь? Когда вы делаете «рот до ушей?»
Когда сдвигаете «брови у переносицы?»

«Немое кино – 1»
Краткое описание:
Дети становятся в круг.
Педагог: Сейчас я превращусь в телевизор, но, к сожалению, у него нет звука. Я вам буду что-то показывать жестами и мимикой, а вы догадайтесь и ответьте мне так же. (Приветствует, прощается, приглашает, отталкивает, слушает, хвалит, ругает, сердится, боится; просит замолчать, показать, подойти, уйти, принести, унести, передать какой-либо предмет другому.)
Затем роль ведущего по очереди выполняют дети.

«Немое кино – 2»
Краткое описание:
Ребенок — водящий. Он сам придумывает себе роль (или роль предлагается ему взрослым) и показывает, например, как сердится (ругается, здоровается) Карабас Барабас. И т.д

«Немое кино – 3»
Краткое описание:
Играющие делятся на две группы. Педагог: Вы стоите по разным берегам широкой, бурной реки. (Обращается к детям одной группы.) Вы должны сообщить стоящим на другом берегу, что им нужно перебраться к вам. (Обращается к детям другой группы.) На том берегу вас не слышат. Но вы видите, что к ним приближается злодей. Покажите им, что нужно спрятаться.

«Немое кино – 4»
Краткое описание:
Педагог: Покажите одним жестом, что вы благодарите (пугаетесь, предупреждаете и т.д.)
Вопросы для беседы после игры.
Можно ли говорить без слов?
Можно ли понять друг друга без слов?
Одинаково ли прощаются (здороваются, благодарят, сердятся) злая и добрая феи (Баба Яга, Золушка и т.д.)?

«Именины – 1»
Краткое описание:
Дети образуют круг. Выбирается «именинник». Он встает в центр круга. Остальные дети — «дарители». Именинник выбирает себе роль какого-нибудь известного сказочного героя (например, Золушки) и сообщает об этом дарителям. Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. Это могут быть как волшебные предметы (хрустальные башмачки, карета, корона, волшебная флейта, аленький цветочек), так и реальные (конфета, мяч, зеркало, воздушный шарик и т.п.). Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить. Затем выбирается новый «именинник».

«Именины – 2»
Краткое описание:
Именинник выбирает себе роль какого-нибудь сказочного персонажа и жестами, мимикой сообщает об этом дарителям.
Ход игры: Педагог: У нас сегодня именинник — неизвестный сказочный герой. Отгадайте, кто это. Какие подарки ему можно подарить?
Вопросы для беседы после игры:
Вопрос «имениннику»: Какие подарки больше всего понравились?
Вопросы «дарителям»: Кому из именинников вам больше всего хотелось преподнести подарок? Почему?
Захочет ли Золушка получить подарки, которые вы подарили Бармалею?

«Именины – 3»
Краткое описание:
Выбирается «именинник». Остальные дети дарят ему воображаемые подарки с учетом его интересов и желаний. Педагог может посоветовать, кроме обычных подарков (автомобиль, игрушечный самолет и т.д.), подарить аккуратность, дружбу, хорошее настроение и т.д.
Вопрос для беседы после игры:
Знаете ли вы, о каком подарке мечтает ваш друг?

«Фигуры»
Краткое описание:
Дети распределяются на две команды. Одна команда демонстрирует характерные позы какого-нибудь сказочного персонажа, вторая угадывает, кто перед ними. Затем команды меняются ролями.
В игре сначала используются сказочные образы, например Карабаса Барабаса, Золушки Снежной Королевы и т.д. Затем задача усложняется: ведущий просит изобразить человека плачущего, (просящего, грустного, веселого). Фигуры «выставляются» в музее, а «посетители» отгадывают, какая фигура что обозначает. Если ответ правильный, фигура оживает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий